Печать на холсте в Арзамасе
Вопрос ответ
Предположим, вы в детстве замирали от восторга, разглядывая таинственный лес на репродукции картины Шишкина «Сумерки». Хотели бы вы, повзрослев, купить подлинник, чтобы во всей полноте почувствовать исходящую от холста вечернюю прохладу и аромат хвои? Увы, вас опередили! В 2013 году шедевр был продан на аукционе MacDougall`s за смешные 2 млн 158 фунтов стерлингов (около 227 млн рублей).
Теперь у вас появилась возможность получить точную копию колдовского леса, затратив значительно более скромную сумму. Типографская печать на холсте – это технология переноса изображения на загрунтованную ткань с помощью широкоформатного струйного оборудования (плоттера). Современные краски позволяют идеально воспроизвести не только основные тона, но и полутона. Не беда, что палитра Шишкина включала и краплак красный, и кадмий желтый светлый, и ультрамарин, и виноградную черную, и еще около 300 цветов, а в плоттер мы заправляем только 8 тонеров – найти разницу невооруженным взглядом сумеет лишь опытный искусствовед!
На холсте можно напечатать не только картину, но и фотографию. В отличие от оригиналов, наша продукция остается яркой и четкой долгие десятилетия, не боится влаги и механических воздействий умеренной
Если вы сами не восторгаетесь Анри Матиссом, Иваном Айвазовским или ранним Ван Гогом – возможно, ваш друг, родственник или начальник готов ради них отнести в ломбард бессмертную душу? Лучшего подарка, чем репродукция картины любимого художника, просто не придумать!
Фотографии на компьютере зачастую годами валяются в папках с названиями типа «разобрать потом», мертвым грузом лежат в толстых альбомах или тают на стене под влиянием ультрафиолета и неумолимого времени. Зато портрет, семейное фото или снимок дерева, которое посадил в саду ваш дедушка, перенесенные на холст, будут радовать не только вас, но и ваших детей… когда они вырастут!
Бывает и такое: гостиная отделана в стиле кантри, а за окном небо трамбуют плоские крыши небоскребов, пронзают насквозь стрелы башенных кранов и, словно пиццу, режут на куски реактивные самолеты. Наполнить комнату ароматом цветущих яблонь, робким светом восходящего солнца и свежестью майского дождя способен большой холст с изображением пейзажа доброй старой Англии или американского предместья.
Отчего же? Принесите оригинал в «Любимую типографию» по адресу: Москва, Донская 32 или сфотографируйте его на смартфон и пришлите по почте info@yfprint.ru, вацап 8 (916) 435 57 25. Наши дизайнеры бережно оцифруют раритетный снимок, отретушируют изображение и подготовят его к печати.
Внимание! Чтобы не потратить время и бензин зря, перед визитом свяжитесь с нами по телефону 8 (495) 118 02 65 – мы оформим для вас пропуск. Только не забудьте захватить паспорт или другой документ, который подтвердить, что вы – это вы, честно-честно!
Наиболее популярны следующие форматы: 300х300 мм, 300х400 мм, 400х500 мм, 500х700 мм, 600х800 мм. Однако мы прекрасно понимаем, что при таких размерах триптих Босха «Сад земных наслаждений» или фото встречи всех выпускников школы за 2001 год (358 человек, включая педсостав) придется разглядывать в упор, поэтому готовы напечатать холсты размером 100х200 см, 150х200,150х300 и даже 150х450 см.
Раньше широкоформатные принтеры заправляли чернилами, на 85% состоящими из нефтяного сольвента (смеси ароматических и циклических углеводородов с парафинами и нафтенами, которая часто выполняет функцию растворителя). Однако иметь дело с этим веществом опасно для здоровья: большие концентрации его паров вызывают жесточайшее отравление и галлюцинации, как при употреблении сильных наркотиков. Сольвентные чернила выделяют токсичное соединение циклогексанон и обладают стойким неприятным запахом, поэтому сейчас их используют только для изготовления наружной рекламы.
Современное оборудование для печати на холсте работает на экосольвентных чернилах. Нефтяной сольвент в них тоже присутствует, но в минимальном количестве, поэтому выделение летучих агрессивных веществ находится намного ниже уровня ПДК (предельно допустимой концентрации). Химики добились такого результата, заместив бОльшую часть нефтепродукта эфиром молочной кислоты и другими органическими растворителями. Такие чернила совсем не пахнут или имеют легкий сливочно-фруктовый аромат.
Бумага долгое время была дефицитным продуктом в Европе: до XI века ее ввозили из Китая по Великому шелковому пути с величайшими предосторожностями, ведь драгоценный груз мог быть уничтожен проливным дождем или случайной искрой от походного костра.
Согласно северо-итальянской легенде, один рассерженный молодой монах в гневе пережевал кусок подола рубахи и выплюнул содержимое на раскаленную кафельную печь. Высохшая наутро масса, которая прилипла к гладкой поверхности, напомнила ему пергамент. Он поделился открытием с собратьями, и начались эксперименты: в сырье добавляли хлопок, очёсы, старые корабельные канаты и даже, пардон, драное нижнее белье. Наконец, в 1150 году в городе Касатива (Италия) построили первую бумажную мельницу.
И все-таки бумага оставалась дефицитом вплоть до XV столетия. Мастера эпохи Возрождения писали темперными красками на деревянной поверхности, водяными – на сырой и сухой штукатурке. Даже знаменитая «Мона Лиза» с ее ироничной полуулыбкой изображена на доске из тополя!
Лишь в 1434 году голландец Ян Ван Эйк изобрел первые в истории масляные краски, смешав толченые минералы и высушенные растения с выжимками из подсолнечных и льняных семечек. Новый творческий материал потребовал новых носителей, и художники Византийской и Флорентийской школ догадались опробовать в этом качестве холст. Материю натягивали на жесткий каркас (подрамник), пропитывали рыбьим клеем, желатином, а позже – цинковыми или свинцовыми белилами.
Живописцы признали холст всего 600 лет назад, теперь же он активно применяется в типографском деле для печати репродукций и фотографий.
Изначально – да: для производства холста использовали нити из стеблей льна. Эта технология жива поныне, только механизирована. Льняное полотно имеет сероватый или желтоватый оттенок, оно наиболее устойчиво к физико-механическим воздействиям и температурным колебаниям. Холст, сотканный из коротких волокон (очёса) обладает неравномерной структурой: на поверхности видны узелки, утолщения и крошечные просветы; материя из длинных волокон более гладкая. Именно такие холсты придают репродукциям картин или винтажным фото максимальную выразительность.
Часто встречаются хлопчатобумажные холсты; они отличаются благородным кремово-молочным цветом, но быстро растягиваются и провисают. Серовато-белые и зеленоватые пеньковые холсты делают из стеблей конопли – по прочности они не уступают льняным, но применяются только для технических нужд. Крайне редко используется джутовое полотно, хрупкое и дающее сильный блеск.
Самый популярный тип холстов – комбинированный: натуральные волокна перемежаются нитями полиэстера или лавсана. Цвет варьируется от снежно-белого до слоновой кости и пепельного.
Синтетический холст устойчив не только к повышенной влажности и изменениям температуры, но и к возгоранию. Его структура совершенно однородна, а фактура может быть разной – от мелкозернистой до крупноячеистой. Синтетика стоит гораздо дешевле льняного полотна и подходит для печати интерьерных, портретных, жанровых, архитектурных и пейзажных фотографий.
Это вопрос решаемый: достаточно после печати покрыть полотно защитным лаком, и он уже не размокнет и не потускнеет.
Подопечные Аполлона и Минервы – художники – давным-давно поняли, что краски нуждаются в защите. Сохранились рецепты лаков VIII века, в составе которых были разные (в зависимости от региона) растительные масла и природные смолы. В более позднем манускрипте Теофила (Вестфалия, между X и XIV вв) записано: «Наполни льняным маслом маленький горшок и добавь к нему измельченную в пыль аравийскую камедь (гуммиарабик – смола акации), цветом подобную самому светлому ладану. Вари, не доводя до кипения, пока объем не убавится на одну треть. Любая картина, покрытая этим лаком, становится очень прочной, блестящей и прекрасной». Леонардо да Винчи советовал использовать смесь масла грецкого ореха с янтарем. К XVIII столетию мировая «кулинарная книга» рецептов покрытий для холста сравнялась по толщине с Библией. Здесь были лаки из еловой смолы, сандарака (смолы алжирского хвойного дерева тетраклинис), сурика, олифы, мастики, белил, терпентина, канифоли, яичного белка, квасцов и даже крепкой водки.
Для защиты напечатанных на холсте произведений мы используем акриловый, акрил-стирольный, фисташковый, акрил-фисташковый и даммарный лаки. Финишное покрытие можно сделать матовым или глянцевым. Матовое больше подходит для портретов, изображений с одним центром композиции, обязанным привлечь внимание зрителя, и полотен, которым предстоит находиться под прямыми солнечными лучами. Глянцевое проявит глубину, яркость и сочность цвета, украсит пейзажи городов и нетронутых цивилизацией уголков природы, а фуд-фото сделает настолько аппетитными, что вам поневоле придется обзавестись дополнительным холодильником!
Скажем так: ваша идея красива в теории, но на практике она может обернуться необходимостью обновлять экстерьер в середине сезона и скорбью о напрасно потраченных деньгах. Все-таки льняная ткань, даже покрытая лаком, менее устойчива к солнцу, дождю и ветрам, чем синтетический холст или композиционные синтетические материалы, из которых мы делаем баннеры, навесы и тенты. Впрочем, если ваше заведение расположено в районе с благодатным климатом, а не … например, на Урале, где утреннее палящее солнце еще не гарантирует отсутствия снега после обеда – натуральное полотно станет изысканным дополнением летнего антуража!
Самые простые! Вот они:
- размещайте полотна вдали от батарей центрального отопления и обогревателей;
- храните холсты при температуре от +10 до +40 градусов Цельсия;
- периодически стирайте с них пыль безворсовой тряпочкой (например, из микрофибры);
- не используйте моющие средства, содержащие ПАВ, а тем более – хлорку или щавелевую кислоту.
При таком уважительном отношении печать на холстах прослужит вам 30, 60, а то и 100 лет!
Теперь у вас появилась возможность получить точную копию колдовского леса, затратив значительно более скромную сумму. Типографская печать на холсте – это технология переноса изображения на загрунтованную ткань с помощью широкоформатного струйного оборудования (плоттера). Современные краски позволяют идеально воспроизвести не только основные тона, но и полутона. Не беда, что палитра Шишкина включала и краплак красный, и кадмий желтый светлый, и ультрамарин, и виноградную черную, и еще около 300 цветов, а в плоттер мы заправляем только 8 тонеров – найти разницу невооруженным взглядом сумеет лишь опытный искусствовед!
На холсте можно напечатать не только картину, но и фотографию. В отличие от оригиналов, наша продукция остается яркой и четкой долгие десятилетия, не боится влаги и механических воздействий умеренной
Фотографии на компьютере зачастую годами валяются в папках с названиями типа «разобрать потом», мертвым грузом лежат в толстых альбомах или тают на стене под влиянием ультрафиолета и неумолимого времени. Зато портрет, семейное фото или снимок дерева, которое посадил в саду ваш дедушка, перенесенные на холст, будут радовать не только вас, но и ваших детей… когда они вырастут!
Бывает и такое: гостиная отделана в стиле кантри, а за окном небо трамбуют плоские крыши небоскребов, пронзают насквозь стрелы башенных кранов и, словно пиццу, режут на куски реактивные самолеты. Наполнить комнату ароматом цветущих яблонь, робким светом восходящего солнца и свежестью майского дождя способен большой холст с изображением пейзажа доброй старой Англии или американского предместья.
Внимание! Чтобы не потратить время и бензин зря, перед визитом свяжитесь с нами по телефону 8 (495) 118 02 65 – мы оформим для вас пропуск. Только не забудьте захватить паспорт или другой документ, который подтвердить, что вы – это вы, честно-честно!
Современное оборудование для печати на холсте работает на экосольвентных чернилах. Нефтяной сольвент в них тоже присутствует, но в минимальном количестве, поэтому выделение летучих агрессивных веществ находится намного ниже уровня ПДК (предельно допустимой концентрации). Химики добились такого результата, заместив бОльшую часть нефтепродукта эфиром молочной кислоты и другими органическими растворителями. Такие чернила совсем не пахнут или имеют легкий сливочно-фруктовый аромат.
Согласно северо-итальянской легенде, один рассерженный молодой монах в гневе пережевал кусок подола рубахи и выплюнул содержимое на раскаленную кафельную печь. Высохшая наутро масса, которая прилипла к гладкой поверхности, напомнила ему пергамент. Он поделился открытием с собратьями, и начались эксперименты: в сырье добавляли хлопок, очёсы, старые корабельные канаты и даже, пардон, драное нижнее белье. Наконец, в 1150 году в городе Касатива (Италия) построили первую бумажную мельницу.
И все-таки бумага оставалась дефицитом вплоть до XV столетия. Мастера эпохи Возрождения писали темперными красками на деревянной поверхности, водяными – на сырой и сухой штукатурке. Даже знаменитая «Мона Лиза» с ее ироничной полуулыбкой изображена на доске из тополя!
Лишь в 1434 году голландец Ян Ван Эйк изобрел первые в истории масляные краски, смешав толченые минералы и высушенные растения с выжимками из подсолнечных и льняных семечек. Новый творческий материал потребовал новых носителей, и художники Византийской и Флорентийской школ догадались опробовать в этом качестве холст. Материю натягивали на жесткий каркас (подрамник), пропитывали рыбьим клеем, желатином, а позже – цинковыми или свинцовыми белилами.
Живописцы признали холст всего 600 лет назад, теперь же он активно применяется в типографском деле для печати репродукций и фотографий.
Часто встречаются хлопчатобумажные холсты; они отличаются благородным кремово-молочным цветом, но быстро растягиваются и провисают. Серовато-белые и зеленоватые пеньковые холсты делают из стеблей конопли – по прочности они не уступают льняным, но применяются только для технических нужд. Крайне редко используется джутовое полотно, хрупкое и дающее сильный блеск.
Самый популярный тип холстов – комбинированный: натуральные волокна перемежаются нитями полиэстера или лавсана. Цвет варьируется от снежно-белого до слоновой кости и пепельного.
Синтетический холст устойчив не только к повышенной влажности и изменениям температуры, но и к возгоранию. Его структура совершенно однородна, а фактура может быть разной – от мелкозернистой до крупноячеистой. Синтетика стоит гораздо дешевле льняного полотна и подходит для печати интерьерных, портретных, жанровых, архитектурных и пейзажных фотографий.
Подопечные Аполлона и Минервы – художники – давным-давно поняли, что краски нуждаются в защите. Сохранились рецепты лаков VIII века, в составе которых были разные (в зависимости от региона) растительные масла и природные смолы. В более позднем манускрипте Теофила (Вестфалия, между X и XIV вв) записано: «Наполни льняным маслом маленький горшок и добавь к нему измельченную в пыль аравийскую камедь (гуммиарабик – смола акации), цветом подобную самому светлому ладану. Вари, не доводя до кипения, пока объем не убавится на одну треть. Любая картина, покрытая этим лаком, становится очень прочной, блестящей и прекрасной». Леонардо да Винчи советовал использовать смесь масла грецкого ореха с янтарем. К XVIII столетию мировая «кулинарная книга» рецептов покрытий для холста сравнялась по толщине с Библией. Здесь были лаки из еловой смолы, сандарака (смолы алжирского хвойного дерева тетраклинис), сурика, олифы, мастики, белил, терпентина, канифоли, яичного белка, квасцов и даже крепкой водки.
Для защиты напечатанных на холсте произведений мы используем акриловый, акрил-стирольный, фисташковый, акрил-фисташковый и даммарный лаки. Финишное покрытие можно сделать матовым или глянцевым. Матовое больше подходит для портретов, изображений с одним центром композиции, обязанным привлечь внимание зрителя, и полотен, которым предстоит находиться под прямыми солнечными лучами. Глянцевое проявит глубину, яркость и сочность цвета, украсит пейзажи городов и нетронутых цивилизацией уголков природы, а фуд-фото сделает настолько аппетитными, что вам поневоле придется обзавестись дополнительным холодильником!
Самые простые! Вот они:
- размещайте полотна вдали от батарей центрального отопления и обогревателей;
- храните холсты при температуре от +10 до +40 градусов Цельсия;
- периодически стирайте с них пыль безворсовой тряпочкой (например, из микрофибры);
- не используйте моющие средства, содержащие ПАВ, а тем более – хлорку или щавелевую кислоту.
При таком уважительном отношении печать на холстах прослужит вам 30, 60, а то и 100 лет!