Печать буклета-гармошка
Печать буклета-гармошка в Пучеже
Цена: от
5.17 ₽
Информация о товаре
Буклет «Гармошка» - самый популярный полиграфический инструмент
среди маркетологов в России. Такой буклет дает множество преимуществ. Он смотрится интересно и позволяет разместить на листах большой объем информации.
Сфера применения
Буклет «Гармошка» востребован в разных областях. Он может быть
Изготовление буклетов начинается с разработки макета и его верстки для печати (предпечатной подготовки). Эту работу вы можете сделать самостоятельно, предоставив готовый макет в типографию. Или заказать его нашим дизайнерам.
Второй этап – выбор бумаги и формата. Чаще всего для такой продукции клиенты выбирают мелованную бумагу плотностью до 150 г/м². Можно выбрать другой вариант, в том числе дизайнерский картон. Формат – А6, А5, А4, А3.
Печать буклетов в «Любимой типографии» выполняется по офсетной технологии. Применение современного оборудования позволяет печатать большие объемы продукции с неизменно высоким качеством. Текст хорошо читается, картинка получается четкой.
После того, как печать буклетов завершена, проводится фальцовка: лист бумаги сгибается в определенных местах. Сгибов может быть два, три, четыре, пять, шесть и больше. «Гармошка» может быть довольно длинной.
Выделяют три вида фальцовки:
Услуги типографии обходятся недорого. Стоимость рассчитывается с учетом нескольких факторов. Цена зависит от вида бумаги и ее плотности, от наличия или отсутствия предпечатной подготовки и постпечатной обработки (ламинация, карширование, тистение, вырубка и так далее), а также размера тиража. Чем больше экземпляров заказывает клиент, тем дешевле ему обходится каждое изделие.
Заказать буклет «Гармошка» в Пучеже
Для оформления заказа обращайтесь к менеджеру типографии по телефону или отправляйте сообщения в мессенджерах. Можно также приехать в наш офис, чтобы подать заявку лично.
среди маркетологов в России. Такой буклет дает множество преимуществ. Он смотрится интересно и позволяет разместить на листах большой объем информации.
Сфера применения
Буклет «Гармошка» востребован в разных областях. Он может быть
- информационным – дает сведения о товарах или услугах;
- имиджевым – рассказывает о преимуществах именно этого продавца или производителя;
- рекламным – рекламирует товары, услуги, акции и скидки.
Изготовление буклетов начинается с разработки макета и его верстки для печати (предпечатной подготовки). Эту работу вы можете сделать самостоятельно, предоставив готовый макет в типографию. Или заказать его нашим дизайнерам.
Второй этап – выбор бумаги и формата. Чаще всего для такой продукции клиенты выбирают мелованную бумагу плотностью до 150 г/м². Можно выбрать другой вариант, в том числе дизайнерский картон. Формат – А6, А5, А4, А3.
Печать буклетов в «Любимой типографии» выполняется по офсетной технологии. Применение современного оборудования позволяет печатать большие объемы продукции с неизменно высоким качеством. Текст хорошо читается, картинка получается четкой.
После того, как печать буклетов завершена, проводится фальцовка: лист бумаги сгибается в определенных местах. Сгибов может быть два, три, четыре, пять, шесть и больше. «Гармошка» может быть довольно длинной.
Выделяют три вида фальцовки:
- параллельная – все сгибы параллельны друг другу;
- перекрестная – второй сгиб располагается под прямым углом к первому, и так далее;
- комбинированная – объединяет два эти варианта.
Услуги типографии обходятся недорого. Стоимость рассчитывается с учетом нескольких факторов. Цена зависит от вида бумаги и ее плотности, от наличия или отсутствия предпечатной подготовки и постпечатной обработки (ламинация, карширование, тистение, вырубка и так далее), а также размера тиража. Чем больше экземпляров заказывает клиент, тем дешевле ему обходится каждое изделие.
Заказать буклет «Гармошка» в Пучеже
Для оформления заказа обращайтесь к менеджеру типографии по телефону или отправляйте сообщения в мессенджерах. Можно также приехать в наш офис, чтобы подать заявку лично.
Цены
Скачать прайс-лист
Буклет книжка А6 в развороте
Бумага
Мелованная матовая
Плотность бумаги
180г
Биговка
1 биг
Фальцовка
1 фальц
В сложенном виде
А7
Тираж и цены
Чем больше тираж тем дешевле каждая единица
Цифровая печать
Тираж
50 шт
100 шт
200 шт
300 шт
500 шт
Советуем
1000 шт
1+0
3 690,17 р
73,80 р/шт
3 570,31 р
35,70 р/шт
4 060,75 р
20,30 р/шт
4 322,37 р
14,41 р/шт
5 044,25 р
10,09 р/шт
7 222,21 р
7,22 р/шт
1+1
4 207,49 р
84,15 р/шт
4 309,34 р
43,09 р/шт
4 938,36 р
24,69 р/шт
5 443,22 р
18,14 р/шт
6 556,82 р
13,11 р/шт
10 148,15 р
10,15 р/шт
4+0
3 792,92 р
75,86 р/шт
3 697,72 р
36,98 р/шт
4 237,48 р
21,19 р/шт
4 552,53 р
15,18 р/шт
5 381,27 р
10,76 р/шт
7 818,16 р
7,82 р/шт
4+4
4 412,99 р
88,26 р/шт
4 564,16 р
45,64 р/шт
5 291,82 р
26,46 р/шт
5 903,54 р
19,68 р/шт
7 230,86 р
14,46 р/шт
11 340,05 р
11,34 р/шт
Офсетная печать
Тираж
2500 шт
5000 шт
Советуем
10 000 шт
20 000 шт
50 000 шт
1+0
8 953,28 р
3,58 р/шт
13 037,31 р
2,61 р/шт
21 410,68 р
2,14 р/шт
37 901,88 р
1,90 р/шт
88 146,06 р
1,76 р/шт
1+1
11 393,26 р
4,56 р/шт
15 672,67 р
3,13 р/шт
24 517,90 р
2,45 р/шт
41 853,20 р
2,09 р/шт
94 583,69 р
1,89 р/шт
4+0
14 741,90 р
5,90 р/шт
18 835,22 р
3,77 р/шт
27 230,36 р
2,72 р/шт
43 768,38 р
2,19 р/шт
94 144,56 р
1,88 р/шт
4+4
23 120,07 р
9,25 р/шт
27 423,51 р
5,48 р/шт
36 308,42 р
3,63 р/шт
53 739,02 р
2,69 р/шт
106 784,70 р
2,14 р/шт
Буклет книжка А5 в развороте
Бумага
Мелованная матовая
Плотность бумаги
180г
Биговка
1 биг
Фальцовка
1 фальц
В сложенном виде
А6
Тираж и цены
Чем больше тираж тем дешевле каждая единица
Цифровая печать
Тираж
50 шт
100 шт
200 шт
Советуем
300 шт
500 шт
1000 шт
1+0
3 478,64 р
69,57 р/шт
3 882,47 р
38,82 р/шт
4 514,28 р
22,57 р/шт
5 213,83 р
17,38 р/шт
6 851,64 р
13,70 р/шт
10 941,17 р
10,94 р/шт
1+1
4 220,75 р
84,42 р/шт
4 763,16 р
47,63 р/шт
5 878,41 р
29,39 р/шт
6 953,01 р
23,18 р/шт
9 780,66 р
19,56 р/шт
14 268,13 р
14,27 р/шт
4+0
3 610,16 р
72,20 р/шт
4 063,31 р
40,63 р/шт
4 797,87 р
23,99 р/шт
5 600,17 р
18,67 р/шт
7 451,70 р
14,90 р/шт
12 063,20 р
12,06 р/шт
4+4
4 483,79 р
89,68 р/шт
5 124,84 р
51,25 р/шт
6 445,59 р
32,23 р/шт
7 725,69 р
25,75 р/шт
10 980,78 р
21,96 р/шт
16 512,19 р
16,51 р/шт
Офсетная печать
Тираж
2500 шт
5000 шт
10 000 шт
20 000 шт
Советуем
50 000 шт
1+0
11 493,75 р
1+0 р/шт
18 329,06 р
3,67 р/шт
31 852,65 р
3,19 р/шт
59 027,81 р
2,95 р/шт
140 698,70 р
2,81 р/шт
1+1
14 129,11 р
5,65 р/шт
21 436,28 р
4,29 р/шт
35 803,97 р
3,58 р/шт
64 526,56 р
3,23 р/шт
150 686,11 р
3,01 р/шт
4+0
17 291,66 р
6,92 р/шт
24 148,74 р
4,83 р/шт
37 719,15 р
3,77 р/шт
64 982,09 р
3,25 р/шт
146 913,68 р
2,94 р/шт
4+4
25 879,95 р
10,35 р/шт
33 226,80 р
6,65 р/шт
47 689,79 р
4,77 р/шт
76 589,26 р
3,83 р/шт
163 271,53 р
3,27 р/шт
Буклет книжка А4 в развороте
Бумага
Мелованная матовая
Плотность бумаги
180г
Биговка
1 биг
Фальцовка
1 фальц
В сложенном виде
А5
Тираж и цены
Чем больше тираж тем дешевле каждая единица
Цифровая печать
Тираж
50 шт
100 шт
200 шт
300 шт
500 шт
1000 шт
Советуем
1+0
3 802,08 р
76,04 р/шт
4 385,95 р
43,86 р/шт
5 883,62 р
29,42 р/шт
7 173,86 р
23,91 р/шт
10 485,68 р
20,97 р/шт
15 860,84 р
15,86 р/шт
1+1
4 682,77 р
93,66 р/шт
5 753,16 р
57,53 р/шт
8 312,56 р
41,56 р/шт
10 623,29 р
35,41 р/шт
13 815,72 р
27,63 р/шт
24 478,02 р
24,48 р/шт
4+0
3 982,92 р
79,66 р/шт
4 673,65 р
46,74 р/шт
6 376,82 р
31,88 р/шт
7 880,78 р
26,27 р/шт
11 611,82 р
23,22 р/шт
18 030,92 р
18,03 р/шт
4+4
5 044,45 р
100,89 р/шт
6 328,56 р
63,29 р/шт
9 298,96 р
46,49 р/шт
12 037,13 р
40,12 р/шт
16 068,00 р
32,14 р/шт
28 818,18 р
28,82 р/шт
Офсетная печать
Тираж
2500 шт
5000 шт
Советуем
10 000 шт
20 000 шт
50 000 шт
1+0
11 493,75 р
4,60 р/шт
18 329,06 р
3,67 р/шт
31 852,65 р
3,19 р/шт
59 027,81 р
2,95 р/шт
140 698,70 р
2,81 р/шт
1+1
19 363,87 р
7,75 р/шт
31 825,94 р
6,37 р/шт
56 777,05 р
5,68 р/шт
107 639,94 р
5,38 р/шт
255 691,07 р
5,11 р/шт
4+0
17 291,66 р
6,92 р/шт
24 148,74 р
4,83 р/шт
37 719,15 р
3,77 р/шт
64 982,09 р
3,25 р/шт
146 913,68 р
2,94 р/шт
4+4
31 154,39 р
12,46 р/шт
43 711,76 р
8,74 р/шт
68 839,75 р
6,88 р/шт
120 059,70 р
6,00 р/шт
269 154,63 р
5,38 р/шт
Буклет книжка А3 в развороте
Бумага
Мелованная матовая
Плотность бумаги
180г
Биговка
1 биг
Фальцовка
1 фальц
В сложенном виде
А4
Тираж и цены
Чем больше тираж тем дешевле каждая единица
Цифровая печать
Тираж
50 шт
100 шт
200 шт
300 шт
500 шт
1000 шт
Советуем
1+0
4 206,23 р
84,12 р/шт
5 764,79 р
57,65 р/шт
8 670,69 р
43,35 р/шт
11 220,30 р
37,40 р/шт
15 283,98 р
30,57 р/шт
27 748,76 р
27,75 р/шт
1+1
5 684,91 р
113,70 р/шт
8 199,89 р
82,00 р/шт
13 052,52 р
65,26 р/шт
15 746,96 р
52,49 р/шт
23 907,32 р
47,81 р/шт
45 421,58 р
45,42 р/шт
4+0
4 498,04 р
89,96 р/шт
6 266,21 р
62,66 р/шт
9 591,33 р
47,96 р/шт
12 560,16 р
41,87 р/шт р/шт
17 462,28 р
34,92 р/шт
32 023,16 р
32,02 р/шт
4+4
6 268,53 р
125,37 р/шт
9 202,73 р
92,03 р/шт
14 893,80 р
74,47 р/шт
18 426,68 р
61,42 р/шт
28 263,92 р
56,53 р/шт
53 970,38 р
53,97 р/шт
Офсетная печать
Тираж
2500 шт
5000 шт
10 000 шт
Советуем
20 000 шт
50 000 шт
1+0
25 326,12 р
10,13 р/шт
46 148,27 р
9,23 р/шт
88 288,87 р
8,83 р/шт
171 045,66 р
8,55 р/шт
419 946,48 р
8,40 р/шт
1+1
29 277,44 р
11,71 р/шт
51 647,02 р
10,33 р/шт
97 477,26 р
9,75 р/шт
185 918,48 р
9,30 р/шт
452 994,86 р
9,06 р/шт
4+0
31 192,62 р
12,48 р/шт
52 102,55 р
10,42 р/шт
94 468,72 р
9,45 р/шт
177 523,98 р
8,88 р/шт
427 474,86 р
8,55 р/шт
4+4
41 163,26 р
16,47 р/шт
63 709,72 р
12,74 р/шт
109 897,02 р
10,99 р/шт
199 081,04 р
9,95 р/шт
468 220,27 р
9,36 р/шт
Буклет евро А4 в развороте
Бумага
Мелованная матовая
Плотность бумаги
180г
Биговка
2 бига
Фальцовка
2 фальца
В сложенном виде
98х210
Тираж и цены
Чем больше тираж тем дешевле каждая единица
Цифровая печать
Тираж
50 шт
100 шт
200 шт
300 шт
500 шт
Советуем
1000 шт
1+0
4 580,45 р
91,61 р/шт
5 278,97 р
52,79 р/шт
6 529,71 р
32,65 р/шт
7 883,97 р
26,28 р/шт
11 195,79 р
22,39 р/шт
16 525,02 р
16,53 р/шт
1+1
5 679,77 р
113,60 р/шт
6 766,89 р
67,67 р/шт
9 441,48 р
47,21 р/шт
11 576,06 р
38,59 р/шт
14 856,55 р
29,71 р/шт
25 509,86 р
25,51 р/шт
4+0
4 827,05 р
96,54 р/шт
5 628,32 р
56,28 р/шт
7 088,67 р
35,44 р/шт
8 652,54 р
28,84 р/шт
12 383,58 р
24,77 р/шт
18 760,86 р
18,76 р/шт
4+4
6 172,97 р
123,46 р/шт
7 465,59 р
74,66 р/шт
10 559,40 р
52,80 р/шт
13 113,20 р
43,71 р/шт
17 232,13 р
34,46 р/шт
29 981,54 р
29,98 р/шт
Офсетная печать
Тираж
2500 шт
5000 шт
Советуем
10 000 шт
20 000 шт
50 000 шт
1+0
16 852,44 р
6,74 р/шт
28 668,56 р
5,73 р/шт
52 364,17 р
5,24 р/шт
99 849,19 р
4,99 р/шт
240 664,97 р
4,81 р/шт
1+1
19 957,06 р
7,98 р/шт
32 619,88 р
6,52 р/шт
57 863,58 р
5,79 р/шт
109 037,58 р
5,45 р/шт
258 533,10 р
5,17 р/шт
4+0
22 672,12 р
9,07 р/шт
34 535,72 р
6,91 р/шт
58 319,77 р
5,83 р/шт
106 031,02 р
5,30 р/шт
247 319,53 р
4,95 р/шт
4+4
31 750,84 р
12,70 р/шт
44 508,34 р
8,90 р/шт
70 062,92 р
7,01 р/шт
121 460,64 р
6,07 р/шт
272 000,60 р
5,44 р/шт
Буклет евро А3 в развороте
Бумага
Мелованная матовая
Плотность бумаги
180г
Биговка
2 бига
Фальцовка
2 фальца
В сложенном виде
140х297
Тираж и цены
Чем больше тираж тем дешевле каждая единица
Цифровая печать
Тираж
50 шт
100 шт
200 шт
300 шт
Советуем
500 шт
1000 шт
1+0
5 130,07 р
102,60 р/шт
6 410,88 р
64,11 р/шт
9 303,23 р
46,52 р/шт
12 135,13 р
40,45 р/шт
15 948,16 р
31,90 р/шт
28 406,16 р
28,41 р/шт
1+1
6 624,15 р
132,48 р/шт
9 328,81 р
93,29 р/шт
13 930,80 р
69,65 р/шт
16 799,12 р
56,00 р/шт
24 939,16 р
49,88 р/шт
46 290,84 р
46,29 р/шт
4+0
5 487,64 р
109,75 р/шт
6 978,06 р
69,78 р/шт
10 289,63 р
51,45 р/шт
13 540,75 р
45,14 р/шт
18 192,22 р
36,38 р/шт
32 746,32 р
32,75 р/шт
4+4
7 339,29 р
146,79 р/шт
10 463,17 р
104,63 р/шт
15 903,60 р
79,52 р/шт
19 610,36 р
65,37 р/шт
29 427,28 р
58,85 р/шт
54 971,16 р
54,97 р/шт
Офсетная печать
Тираж
2500 шт
Советуем
5000 шт
10 000 шт
20 000 шт
50 000 шт
1+0
26 010,94 р
10,40 р/шт
47 165,24 р
9,43 р/шт
89 439,55 р
8,94 р/шт
172 818,79 р
8,64 р/шт
423 678,00 р
8,47 р/шт
1+1
29 962,26 р
11,98 р/шт
52 664,65 р
10,53 р/шт
98 627,94 р
9,86 р/шт
187 691,61 р
9,38 р/шт
456 727,00 р
9,13 р/шт
4+0
31 878,10 р
12,75 р/шт
53 120,84 р
10,62 р/шт
95 621,38 р
9,56 р/шт
179 297,77 р
8,96 р/шт
431 207,69 р
8,62 р/шт
4+4
41 850,72 р
16,74 р/шт
64 863,99 р
12,97 р/шт
111 051,00 р
11,11 р/шт
200 856,15 р
10,04 р/шт
471 954,42 р
9,44 р/шт
Закажите изготовление с доставкой
Оперативно отправим партию в любую точку страны
Доставка
До пункта выдачи или курьером СДЭК, Яндекс Доставка или Боксберри.По всей России транспортными компаниями.
Подробнее о доставке
Вопрос ответ
Чем хорош буклет в форме гармошки?
Во-первых, бумажная «гармошка» независимо от размера и количества фальцев смотрится презентабельно (если только не делать буклет А6 с 22 сгибами!). Во-вторых, этот формат позволяет максимально логично и наглядно структурировать содержание буклета, что здорово облегчает восприятие информации и добавляет визуальной привлекательности. В-третьих, буклет-гармошку за счет компактности вам удобно распространять, а получателю – носить с собой, ведь он запросто прячется в кармане пальто, барсетке или кросс-боди. В-четвертых, при своей компактности он вмещает достаточно много изображений и текста. В-пятых, «гармошку» очень удобно верстать и редактировать: можно убрать целую полосу или добавить материал без ущерба для соседних страниц. Наконец, в шестых: буклеты этого формата не вызывают вопроса, который обычно возникает при рассматривании червяка: «Интересно, с какой стороны у него ж…евательный аппарат?» - тут всё очевидно!
Сейчас существует множество способов продвижения товаров и услуг, в том числе распространение буклетов. А какой, интересно, была первая в истории реклама?
Первая в истории человечества реклама выглядела, наверно, так. Покрытый загаром, лесными колючками и экскрементами мамонта еще не очень разумный человек притаскивает своему соседу по пещере свежеубитого саблезубого зайца и жестами объясняет: «Знатный зверюга! Мех – во! Шкварок нажаришь – облопаешься! Не возьмешь – дураком будешь! И прошу-то смешно – три рубля головешку из твоего костра для розжига, а то жена достала: дома холодно, купи поймай шубу…». А теперь из области догадок перенесемся в сферу научно подтвержденных данных.
Древнейший артефакт рекламного характера был найден в Египте, археологи оценивают его возраст в 5000 лет. Это объявление, начертанное на папирусе, отлично сохранилось и ныне находится в Британском музее Лондона. Содержание текста: «Раб по имени Сим сбежал от своего доброго господина, ткача Хапу. Всем добропорядочным жителям города Фивы предписывается вернуть его хозяину. Облик Сима таков: невысокий темноглазый хетт с румяными щеками. За указание местонахождения раба предлагается половина золотой монеты». «Но ведь это не реклама!» – скажете вы. Не спешите, дочитайте объявление до конца: «…а за его возвращение в лавку Хапу, где ткется лучшая материя по желанию заказчика, предлагается целая золотая монета». Согласитесь, такой рекламный ход сделал бы честь любому современному маркетологу!
Далее у нас папирус, изготовленный 4000 лет назад по заказу торговца слоновой костью. «Дешев, на удивление дешев в этом шему (древнеегипетское время года, период засухи с марта по июль) благородный рог исполинов девственных лесов! Идите ко мне, жители славного Мемфиса, полюбуйтесь и купите!». Обратите внимание: структура текста в точности соответствует формуле эффективной рекламы AIDA: «внимание > интерес > желание > действие». Именно ею стоит руководствоваться при разработке буклетов.
Еще одно сообщение коммерческого характера относится к середине I тысячелетия до нашей эры. Надпись на каменном столбе гласит: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
По-настоящему массовой реклама стала в Древнем Риме (кстати, само это слово произошло от латинского «reclamare» – выкрикивать). Жители города выцарапывали на стенах домов объявления о продаже скотины и рабов, гладиаторских боях и адресами бань (в тот период они были многофункциональными досуговыми центрами). Граффити появлялись постоянно и в самых непредсказуемых местах. Римским властям это насточертело, и они решили упорядочить хаотичный «дизайн», отведя под рекламу специально выбеленные участки стен – альбумы. К ним приставили наемных работников, которые регулярно закрашивали старые надписи. Сразу же появились и скрипторы – грамотные люди с хорошим почерком, за умеренную мзду наносившие на альбумы рекламу красной или черной краской.
На территории города Помпеи, трагически погибшего в результате извержения Везувия 79 г. н.э., сохранилось более 1500 материальных свидетельств римского маркетинга. Реклама охватывала все сферы жизнедеятельности: политику, экономику и торговлю, сельское хозяйство, образование и досуг.
Вот несколько примеров античного предвыборного пиара:
Соседи Луция Стации Рецепта настоятельно советуют вам выбрать его дуумвиром (одним из двух членов суда). Он достоин этой должности. Кто злонамеренно испортит сию надпись, пусть тяжело заболеет.
Проснись и голосуй за Амплиата!
Дуумвир Гай Юлий Поллибий. Все торговцы луком голосуют за него.
Голосуйте за Исидора! Он лучше всех орально ублажает женщин (пардон, цитата!).
Тому, кто отвергнет Квинтия, место среди ослов.
Конкуренты кандидатов тоже успели наследить в истории:
Мелкие воришки просят Валия стать эдилом (лицом, контролирующим храмы, рынки, строительные работы, состояние водопровода и т.д.).
Оппий – вор, мошенник, шут гороховый!
Теперь коммерческие предложения:
Гладиаторская труппа эдила Гнея Аллея Нигидия старшего, действующего римского цензора, сразится без каких-либо общественных затрат накануне апрельских ид, с 1 по 6 число. Состоится травля зверей. Будут установлены навесы.
Чтобы глазки сияли, а щечки алели, разумные женщины покупают косметику по разумным ценам у Экслиптоса.
Пройди отсюда до двенадцатой башни: там Сарикус держит винный погребок. До встречи!
В термополии Хедона можно выпить всего за один асс (медная монета). За два асса выпьешь лучшего вина, за четыре получишь фалернского (благородное выдержанное вино янтарного цвета, один из лучших античных сортов).
На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги.
В двух домах отсюда помещается гостиница с триклинием на три ложа и всеми удобствами.
Прохожий, остановись и прочти сию надпись! Если хочешь плотских утех, ищи Аттис, ее цена 4 сестерция.
Ищите Новеллию Примигению в Ночере возле римских ворот, в квартале проституток.
Такой была первая в истории реклама на рубеже старой и новой эры. До изобретения Иоганна Гутенберга оставалось еще 1500 лет, до появления на свет «Любимой типографии» – два тысячелетия. А вот если бы предвыборные речи очередного Аппия/Публия/Тиберия или фотографии интерьеров элитного термополиса были напечатаны на наших буклетах, их слава заставила бы померкнуть имена Нерона, Юлия Цезаря и Вергилия, вместе взятых. Впрочем, кто сказал, что лишь Юпитеру дозволено всё? Обращайтесь!
Древнейший артефакт рекламного характера был найден в Египте, археологи оценивают его возраст в 5000 лет. Это объявление, начертанное на папирусе, отлично сохранилось и ныне находится в Британском музее Лондона. Содержание текста: «Раб по имени Сим сбежал от своего доброго господина, ткача Хапу. Всем добропорядочным жителям города Фивы предписывается вернуть его хозяину. Облик Сима таков: невысокий темноглазый хетт с румяными щеками. За указание местонахождения раба предлагается половина золотой монеты». «Но ведь это не реклама!» – скажете вы. Не спешите, дочитайте объявление до конца: «…а за его возвращение в лавку Хапу, где ткется лучшая материя по желанию заказчика, предлагается целая золотая монета». Согласитесь, такой рекламный ход сделал бы честь любому современному маркетологу!
Далее у нас папирус, изготовленный 4000 лет назад по заказу торговца слоновой костью. «Дешев, на удивление дешев в этом шему (древнеегипетское время года, период засухи с марта по июль) благородный рог исполинов девственных лесов! Идите ко мне, жители славного Мемфиса, полюбуйтесь и купите!». Обратите внимание: структура текста в точности соответствует формуле эффективной рекламы AIDA: «внимание > интерес > желание > действие». Именно ею стоит руководствоваться при разработке буклетов.
Еще одно сообщение коммерческого характера относится к середине I тысячелетия до нашей эры. Надпись на каменном столбе гласит: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
По-настоящему массовой реклама стала в Древнем Риме (кстати, само это слово произошло от латинского «reclamare» – выкрикивать). Жители города выцарапывали на стенах домов объявления о продаже скотины и рабов, гладиаторских боях и адресами бань (в тот период они были многофункциональными досуговыми центрами). Граффити появлялись постоянно и в самых непредсказуемых местах. Римским властям это насточертело, и они решили упорядочить хаотичный «дизайн», отведя под рекламу специально выбеленные участки стен – альбумы. К ним приставили наемных работников, которые регулярно закрашивали старые надписи. Сразу же появились и скрипторы – грамотные люди с хорошим почерком, за умеренную мзду наносившие на альбумы рекламу красной или черной краской.
На территории города Помпеи, трагически погибшего в результате извержения Везувия 79 г. н.э., сохранилось более 1500 материальных свидетельств римского маркетинга. Реклама охватывала все сферы жизнедеятельности: политику, экономику и торговлю, сельское хозяйство, образование и досуг.
Вот несколько примеров античного предвыборного пиара:
Соседи Луция Стации Рецепта настоятельно советуют вам выбрать его дуумвиром (одним из двух членов суда). Он достоин этой должности. Кто злонамеренно испортит сию надпись, пусть тяжело заболеет.
Проснись и голосуй за Амплиата!
Дуумвир Гай Юлий Поллибий. Все торговцы луком голосуют за него.
Голосуйте за Исидора! Он лучше всех орально ублажает женщин (пардон, цитата!).
Тому, кто отвергнет Квинтия, место среди ослов.
Конкуренты кандидатов тоже успели наследить в истории:
Мелкие воришки просят Валия стать эдилом (лицом, контролирующим храмы, рынки, строительные работы, состояние водопровода и т.д.).
Оппий – вор, мошенник, шут гороховый!
Теперь коммерческие предложения:
Гладиаторская труппа эдила Гнея Аллея Нигидия старшего, действующего римского цензора, сразится без каких-либо общественных затрат накануне апрельских ид, с 1 по 6 число. Состоится травля зверей. Будут установлены навесы.
Чтобы глазки сияли, а щечки алели, разумные женщины покупают косметику по разумным ценам у Экслиптоса.
Пройди отсюда до двенадцатой башни: там Сарикус держит винный погребок. До встречи!
В термополии Хедона можно выпить всего за один асс (медная монета). За два асса выпьешь лучшего вина, за четыре получишь фалернского (благородное выдержанное вино янтарного цвета, один из лучших античных сортов).
На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги.
В двух домах отсюда помещается гостиница с триклинием на три ложа и всеми удобствами.
Прохожий, остановись и прочти сию надпись! Если хочешь плотских утех, ищи Аттис, ее цена 4 сестерция.
Ищите Новеллию Примигению в Ночере возле римских ворот, в квартале проституток.
Такой была первая в истории реклама на рубеже старой и новой эры. До изобретения Иоганна Гутенберга оставалось еще 1500 лет, до появления на свет «Любимой типографии» – два тысячелетия. А вот если бы предвыборные речи очередного Аппия/Публия/Тиберия или фотографии интерьеров элитного термополиса были напечатаны на наших буклетах, их слава заставила бы померкнуть имена Нерона, Юлия Цезаря и Вергилия, вместе взятых. Впрочем, кто сказал, что лишь Юпитеру дозволено всё? Обращайтесь!
Какого размера может быть буклет-гармошка?
Наиболее востребованные форматы буклетов – А3 (420х297 мм), А4 (297х210 мм) и А5 (210х148 мм). Сложенные в виде гармошки, они занимают совсем мало места: например, лист А3 с тремя фальцами превращается в полоску 105х74 мм, лист А5 с двумя сгибами и того меньше: 70х49 мм. Компактно, стильно, практично!
Максимальный размер печатного листа – 700х330 мм, минимальный стандартный формат – А6 (148х105 мм). Но если вам нужен буклет с оригинальными пропорциями – не стесняйтесь, выходите на связь, и мы обсудим вашу задачу!
Максимальный размер печатного листа – 700х330 мм, минимальный стандартный формат – А6 (148х105 мм). Но если вам нужен буклет с оригинальными пропорциями – не стесняйтесь, выходите на связь, и мы обсудим вашу задачу!
У меня вопрос не про буклет, а про его прототип – древний русский народный инструмент гармонь. Расскажите ее историю!
Своим вопросом вы воскресили в нашей коллективной памяти один анекдот времен динозавров; позволим себе напомнить его вам.
Идет экзамен. Преподаватель задает вопрос студенту:
Назовите отличительные особенности животного, называемого раком.
Элементарно, профессор! Рак – это красная рыба, которая ходит боком.
Хорошо, молодой человек, но есть некоторые уточнения. Рак не красный, не рыба и не ходит боком, а в остальном всё верно!
Та же ситуация и с гармонью: это не русский, не народный и уж тем более не древний инструмент.
История не сохранила имени гения, разработавшего механизм, за счет которого рождаются музыкальные переливы. Звуки в гармонике издают голосовые планки – металлические рамки (пластины) с прорезями, над которыми закреплены язычки из латуни или алюминия. Чем короче язычок, тем звук выше, чем длиннее – тем ниже. Свободный конец язычка входит в прорезь и колеблется от нагнетаемого мехами воздуха.
Право считаться родиной изобретения отстаивают Франция, Германия, Италия, Англия, Австрия, Россия и Китай.
Наиболее стройная версия описывает ход событий так. Первым инструментом с язычковым механизмом был духовой органчик шэн, на котором жители Поднебесной играют, по данным ученых, уже 4 000 лет. В Европу его привез в XIII веке венецианский купец Марко Поло, проживший в Китае 17 лет и даже 3 года занимавший пост губернатора тамошнего города. И пошел шэн кочевать по Старому Свету, вдохновляя светлые головы на разработку более совершенных аналогов. Одним из них стал в 1575 году регаль – компактный мобильный орган с язычковыми трубами. Он был снабжен клавиатурой на 3-4 октавы и мехами, внешне точь-в-точь похожими на складывающуюся книгу. Исполнить на регале произведения Баха или Пахельбеля было бы затруднительно, зато для домашнего музицирования и уличных концертов переносной инструмент подходил идеально.
Революцию в сфере гармоникостроения совершил чешский мастер-органист Франтишек Киршник. Будучи неплохим исполнителем, он сам занимался ремонтом органов и постоянно экспериментировал с новыми способами звукоизвлечения. В 1770-е Киршник приехал в Петербург и настолько там акклиматизировался, что вовсе не горел желанием возвращаться на родину. Именно в северной столице он и сделал первую гармонь. Произошло это в 1783 году. Правда, размер ноу-хау Франтишека оказался внушительным: его не держали в руках, а ставили на просторный стол с крепкими ножками. Музыкант садился за гармонь, как за рояль, одной рукой управлял встроенным в корпус мехом, а второй орудовал на клавиатуре. Впрочем, новинка всё-таки была намного компактнее органа и не нуждалась в постоянной настройке, за что очень полюбилась исполнителям.
«Приручил» гармонику потомственный музыкальный мастер из Германии Кристиан Бушман в 1822 году. Его отец, мультиинструменталист, сам изготовил несколько оригинальных конструкций на основе колеблющихся металлических, стеклянных и деревянных пластинок: терподикон, эолодикон и эолину. Меха их приводились в движение коленями играющего. Кристиан с детства принимал участие в концертах родителя, исполняя с ним пьесы в четыре руки, а заодно научился настраивать фортепиано и органы. Чтобы рационализировать рабочий процесс, хитроумный немец усовершенствовал камертон, превратив его в маленькую коробочку с металлическим язычком внутри. При вдувании воздуха инструмент издавал звук определенной высоты. Ничего не напоминает? Конечно же, губную гармонику!
Всё бы хорошо, но свободной оставалась лишь одна рука настройщика. Бушман подумал еще – и приладил к своему камертону растяжные кожаные меха, а язычки вставил внутрь. «Да ведь это уже не рабочий, а настоящий музыкальный инструмент!», - вскричал Кристиан, восторженный результатом. Он не ошибся: не прошло и десяти лет, как гармонь завоевала всенародную любовь, причем не только в Германии.
Летом 1830-го тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов прогуливался по Нижегородской ярмарке и вдруг замер на месте, привлеченный удивительно сочным звучанием незнакомого инструмента. Технический ум вскипел и потребовал немедленно приобрести заграничную диковину, чтобы раскрыть секрет ее певучего голоса. Денег пришлось отдать немало – 40 рублей (живая курица в то время стоила 70 копеек, гусь – 1 р 20 коп, на рубль покупали 2,5 кг говядины или килограмм сливочного масла, а за 5 рублей можно было прокатиться от Москвы до Курска на извозчике).
Руководствуясь принципом «что один человек сделал, другой завсегда разобрать может», Сизов вернулся в Тулу, анатомировал гармонь и вник в тонкости ее физиологии. Вскоре в своей домашней мастерской он изготовил собственный инструмент: два соединенных мехом полукорпуса с пятью сольными клавишами на правом грифе и двумя на левом (бас и мажорное трезвучие при игре на разжим, доминанта – на сжатие). Иван Евстратьевич не ограничился одним экземпляром, а постоянно дорабатывал механизм, параллельно продавая готовые гармони всем желающим. Последних оказалось так много, что пришлось нанимать помощников, которые вскоре ушли в самостоятельное плавание и открыли частные мини-заводики. А в 1838 году Тимофей Пименович Воронцов, ранее выпускавший самовары, основал первое официальное предприятие – «Вольно-оружейную гармонную фабрику», поставлявшую на рынок 4000 гармоник в год.
Вслед за Тулой производства «меховых» инструментов начали открывать и другие города: Псков, Орел, Калуга, Кострома, Рязань… Деревня Поповка близ Касимова прославилась гармониками с расширенным диапазоном, в Бологом их инкрустировали медью и зеркальным стеклом, в Новом Ржеве корпуса украшали серебряным и мельхиоровым орнаментом, меха оклеивали малиновым, сиреневым, лазурным шелком. Многие мастера-корифеи положили начало целым династиям: их прапрапраправнуки и сегодня создают эксклюзивные изделия, причем на изготовление одного-единственного экземпляра уходит не менее года! А Петр Ильич Чайковский первым в мире включил гармонику в состав симфонического оркестра.
Вот так и получилось, что интернациональный по происхождению инструмент стал «народным» в смысле огромной популярности и соответствия широкому размаху русской души.
Идет экзамен. Преподаватель задает вопрос студенту:
Назовите отличительные особенности животного, называемого раком.
Элементарно, профессор! Рак – это красная рыба, которая ходит боком.
Хорошо, молодой человек, но есть некоторые уточнения. Рак не красный, не рыба и не ходит боком, а в остальном всё верно!
Та же ситуация и с гармонью: это не русский, не народный и уж тем более не древний инструмент.
История не сохранила имени гения, разработавшего механизм, за счет которого рождаются музыкальные переливы. Звуки в гармонике издают голосовые планки – металлические рамки (пластины) с прорезями, над которыми закреплены язычки из латуни или алюминия. Чем короче язычок, тем звук выше, чем длиннее – тем ниже. Свободный конец язычка входит в прорезь и колеблется от нагнетаемого мехами воздуха.
Право считаться родиной изобретения отстаивают Франция, Германия, Италия, Англия, Австрия, Россия и Китай.
Наиболее стройная версия описывает ход событий так. Первым инструментом с язычковым механизмом был духовой органчик шэн, на котором жители Поднебесной играют, по данным ученых, уже 4 000 лет. В Европу его привез в XIII веке венецианский купец Марко Поло, проживший в Китае 17 лет и даже 3 года занимавший пост губернатора тамошнего города. И пошел шэн кочевать по Старому Свету, вдохновляя светлые головы на разработку более совершенных аналогов. Одним из них стал в 1575 году регаль – компактный мобильный орган с язычковыми трубами. Он был снабжен клавиатурой на 3-4 октавы и мехами, внешне точь-в-точь похожими на складывающуюся книгу. Исполнить на регале произведения Баха или Пахельбеля было бы затруднительно, зато для домашнего музицирования и уличных концертов переносной инструмент подходил идеально.
Революцию в сфере гармоникостроения совершил чешский мастер-органист Франтишек Киршник. Будучи неплохим исполнителем, он сам занимался ремонтом органов и постоянно экспериментировал с новыми способами звукоизвлечения. В 1770-е Киршник приехал в Петербург и настолько там акклиматизировался, что вовсе не горел желанием возвращаться на родину. Именно в северной столице он и сделал первую гармонь. Произошло это в 1783 году. Правда, размер ноу-хау Франтишека оказался внушительным: его не держали в руках, а ставили на просторный стол с крепкими ножками. Музыкант садился за гармонь, как за рояль, одной рукой управлял встроенным в корпус мехом, а второй орудовал на клавиатуре. Впрочем, новинка всё-таки была намного компактнее органа и не нуждалась в постоянной настройке, за что очень полюбилась исполнителям.
«Приручил» гармонику потомственный музыкальный мастер из Германии Кристиан Бушман в 1822 году. Его отец, мультиинструменталист, сам изготовил несколько оригинальных конструкций на основе колеблющихся металлических, стеклянных и деревянных пластинок: терподикон, эолодикон и эолину. Меха их приводились в движение коленями играющего. Кристиан с детства принимал участие в концертах родителя, исполняя с ним пьесы в четыре руки, а заодно научился настраивать фортепиано и органы. Чтобы рационализировать рабочий процесс, хитроумный немец усовершенствовал камертон, превратив его в маленькую коробочку с металлическим язычком внутри. При вдувании воздуха инструмент издавал звук определенной высоты. Ничего не напоминает? Конечно же, губную гармонику!
Всё бы хорошо, но свободной оставалась лишь одна рука настройщика. Бушман подумал еще – и приладил к своему камертону растяжные кожаные меха, а язычки вставил внутрь. «Да ведь это уже не рабочий, а настоящий музыкальный инструмент!», - вскричал Кристиан, восторженный результатом. Он не ошибся: не прошло и десяти лет, как гармонь завоевала всенародную любовь, причем не только в Германии.
Летом 1830-го тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов прогуливался по Нижегородской ярмарке и вдруг замер на месте, привлеченный удивительно сочным звучанием незнакомого инструмента. Технический ум вскипел и потребовал немедленно приобрести заграничную диковину, чтобы раскрыть секрет ее певучего голоса. Денег пришлось отдать немало – 40 рублей (живая курица в то время стоила 70 копеек, гусь – 1 р 20 коп, на рубль покупали 2,5 кг говядины или килограмм сливочного масла, а за 5 рублей можно было прокатиться от Москвы до Курска на извозчике).
Руководствуясь принципом «что один человек сделал, другой завсегда разобрать может», Сизов вернулся в Тулу, анатомировал гармонь и вник в тонкости ее физиологии. Вскоре в своей домашней мастерской он изготовил собственный инструмент: два соединенных мехом полукорпуса с пятью сольными клавишами на правом грифе и двумя на левом (бас и мажорное трезвучие при игре на разжим, доминанта – на сжатие). Иван Евстратьевич не ограничился одним экземпляром, а постоянно дорабатывал механизм, параллельно продавая готовые гармони всем желающим. Последних оказалось так много, что пришлось нанимать помощников, которые вскоре ушли в самостоятельное плавание и открыли частные мини-заводики. А в 1838 году Тимофей Пименович Воронцов, ранее выпускавший самовары, основал первое официальное предприятие – «Вольно-оружейную гармонную фабрику», поставлявшую на рынок 4000 гармоник в год.
Вслед за Тулой производства «меховых» инструментов начали открывать и другие города: Псков, Орел, Калуга, Кострома, Рязань… Деревня Поповка близ Касимова прославилась гармониками с расширенным диапазоном, в Бологом их инкрустировали медью и зеркальным стеклом, в Новом Ржеве корпуса украшали серебряным и мельхиоровым орнаментом, меха оклеивали малиновым, сиреневым, лазурным шелком. Многие мастера-корифеи положили начало целым династиям: их прапрапраправнуки и сегодня создают эксклюзивные изделия, причем на изготовление одного-единственного экземпляра уходит не менее года! А Петр Ильич Чайковский первым в мире включил гармонику в состав симфонического оркестра.
Вот так и получилось, что интернациональный по происхождению инструмент стал «народным» в смысле огромной популярности и соответствия широкому размаху русской души.
Как вы считаете, стоит ли украшать буклеты вырубкой?
Тут всё зависит от назначения буклетов. Если вы собираетесь пригласить клиентов на распродажу, сообщить им о выходе новой продукции, известить целевую аудиторию об открытии заведения, лучше ограничиться более привычным оформлением. Зачем вам лишние расходы, если уже завтра или через неделю напечатанная в буклетах информация утратит актуальность?
Другое дело, если компактную полиграфическую продукцию вы планируете дарить деловым партнерам, вручать на презентациях, выставках и вообще использовать в качестве корпоративного сувенира. В этом случае есть резон разработать уникальный дизайн с интеграцией прорезных или 3D элементов. Взвесьте все «за» и «против», а техническую сторону вопроса мы берем на себя!
Другое дело, если компактную полиграфическую продукцию вы планируете дарить деловым партнерам, вручать на презентациях, выставках и вообще использовать в качестве корпоративного сувенира. В этом случае есть резон разработать уникальный дизайн с интеграцией прорезных или 3D элементов. Взвесьте все «за» и «против», а техническую сторону вопроса мы берем на себя!
Чем хорош буклет в форме гармошки?
Во-первых, бумажная «гармошка» независимо от размера и количества фальцев смотрится презентабельно (если только не делать буклет А6 с 22 сгибами!). Во-вторых, этот формат позволяет максимально логично и наглядно структурировать содержание буклета, что здорово облегчает восприятие информации и добавляет визуальной привлекательности. В-третьих, буклет-гармошку за счет компактности вам удобно распространять, а получателю – носить с собой, ведь он запросто прячется в кармане пальто, барсетке или кросс-боди. В-четвертых, при своей компактности он вмещает достаточно много изображений и текста. В-пятых, «гармошку» очень удобно верстать и редактировать: можно убрать целую полосу или добавить материал без ущерба для соседних страниц. Наконец, в шестых: буклеты этого формата не вызывают вопроса, который обычно возникает при рассматривании червяка: «Интересно, с какой стороны у него ж…евательный аппарат?» - тут всё очевидно!
Сейчас существует множество способов продвижения товаров и услуг, в том числе распространение буклетов. А какой, интересно, была первая в истории реклама?
Первая в истории человечества реклама выглядела, наверно, так. Покрытый загаром, лесными колючками и экскрементами мамонта еще не очень разумный человек притаскивает своему соседу по пещере свежеубитого саблезубого зайца и жестами объясняет: «Знатный зверюга! Мех – во! Шкварок нажаришь – облопаешься! Не возьмешь – дураком будешь! И прошу-то смешно – три рубля головешку из твоего костра для розжига, а то жена достала: дома холодно, купи поймай шубу…». А теперь из области догадок перенесемся в сферу научно подтвержденных данных.
Древнейший артефакт рекламного характера был найден в Египте, археологи оценивают его возраст в 5000 лет. Это объявление, начертанное на папирусе, отлично сохранилось и ныне находится в Британском музее Лондона. Содержание текста: «Раб по имени Сим сбежал от своего доброго господина, ткача Хапу. Всем добропорядочным жителям города Фивы предписывается вернуть его хозяину. Облик Сима таков: невысокий темноглазый хетт с румяными щеками. За указание местонахождения раба предлагается половина золотой монеты». «Но ведь это не реклама!» – скажете вы. Не спешите, дочитайте объявление до конца: «…а за его возвращение в лавку Хапу, где ткется лучшая материя по желанию заказчика, предлагается целая золотая монета». Согласитесь, такой рекламный ход сделал бы честь любому современному маркетологу!
Далее у нас папирус, изготовленный 4000 лет назад по заказу торговца слоновой костью. «Дешев, на удивление дешев в этом шему (древнеегипетское время года, период засухи с марта по июль) благородный рог исполинов девственных лесов! Идите ко мне, жители славного Мемфиса, полюбуйтесь и купите!». Обратите внимание: структура текста в точности соответствует формуле эффективной рекламы AIDA: «внимание > интерес > желание > действие». Именно ею стоит руководствоваться при разработке буклетов.
Еще одно сообщение коммерческого характера относится к середине I тысячелетия до нашей эры. Надпись на каменном столбе гласит: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
По-настоящему массовой реклама стала в Древнем Риме (кстати, само это слово произошло от латинского «reclamare» – выкрикивать). Жители города выцарапывали на стенах домов объявления о продаже скотины и рабов, гладиаторских боях и адресами бань (в тот период они были многофункциональными досуговыми центрами). Граффити появлялись постоянно и в самых непредсказуемых местах. Римским властям это насточертело, и они решили упорядочить хаотичный «дизайн», отведя под рекламу специально выбеленные участки стен – альбумы. К ним приставили наемных работников, которые регулярно закрашивали старые надписи. Сразу же появились и скрипторы – грамотные люди с хорошим почерком, за умеренную мзду наносившие на альбумы рекламу красной или черной краской.
На территории города Помпеи, трагически погибшего в результате извержения Везувия 79 г. н.э., сохранилось более 1500 материальных свидетельств римского маркетинга. Реклама охватывала все сферы жизнедеятельности: политику, экономику и торговлю, сельское хозяйство, образование и досуг.
Вот несколько примеров античного предвыборного пиара:
Соседи Луция Стации Рецепта настоятельно советуют вам выбрать его дуумвиром (одним из двух членов суда). Он достоин этой должности. Кто злонамеренно испортит сию надпись, пусть тяжело заболеет.
Проснись и голосуй за Амплиата!
Дуумвир Гай Юлий Поллибий. Все торговцы луком голосуют за него.
Голосуйте за Исидора! Он лучше всех орально ублажает женщин (пардон, цитата!).
Тому, кто отвергнет Квинтия, место среди ослов.
Конкуренты кандидатов тоже успели наследить в истории:
Мелкие воришки просят Валия стать эдилом (лицом, контролирующим храмы, рынки, строительные работы, состояние водопровода и т.д.).
Оппий – вор, мошенник, шут гороховый!
Теперь коммерческие предложения:
Гладиаторская труппа эдила Гнея Аллея Нигидия старшего, действующего римского цензора, сразится без каких-либо общественных затрат накануне апрельских ид, с 1 по 6 число. Состоится травля зверей. Будут установлены навесы.
Чтобы глазки сияли, а щечки алели, разумные женщины покупают косметику по разумным ценам у Экслиптоса.
Пройди отсюда до двенадцатой башни: там Сарикус держит винный погребок. До встречи!
В термополии Хедона можно выпить всего за один асс (медная монета). За два асса выпьешь лучшего вина, за четыре получишь фалернского (благородное выдержанное вино янтарного цвета, один из лучших античных сортов).
На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги.
В двух домах отсюда помещается гостиница с триклинием на три ложа и всеми удобствами.
Прохожий, остановись и прочти сию надпись! Если хочешь плотских утех, ищи Аттис, ее цена 4 сестерция.
Ищите Новеллию Примигению в Ночере возле римских ворот, в квартале проституток.
Такой была первая в истории реклама на рубеже старой и новой эры. До изобретения Иоганна Гутенберга оставалось еще 1500 лет, до появления на свет «Любимой типографии» – два тысячелетия. А вот если бы предвыборные речи очередного Аппия/Публия/Тиберия или фотографии интерьеров элитного термополиса были напечатаны на наших буклетах, их слава заставила бы померкнуть имена Нерона, Юлия Цезаря и Вергилия, вместе взятых. Впрочем, кто сказал, что лишь Юпитеру дозволено всё? Обращайтесь!
Древнейший артефакт рекламного характера был найден в Египте, археологи оценивают его возраст в 5000 лет. Это объявление, начертанное на папирусе, отлично сохранилось и ныне находится в Британском музее Лондона. Содержание текста: «Раб по имени Сим сбежал от своего доброго господина, ткача Хапу. Всем добропорядочным жителям города Фивы предписывается вернуть его хозяину. Облик Сима таков: невысокий темноглазый хетт с румяными щеками. За указание местонахождения раба предлагается половина золотой монеты». «Но ведь это не реклама!» – скажете вы. Не спешите, дочитайте объявление до конца: «…а за его возвращение в лавку Хапу, где ткется лучшая материя по желанию заказчика, предлагается целая золотая монета». Согласитесь, такой рекламный ход сделал бы честь любому современному маркетологу!
Далее у нас папирус, изготовленный 4000 лет назад по заказу торговца слоновой костью. «Дешев, на удивление дешев в этом шему (древнеегипетское время года, период засухи с марта по июль) благородный рог исполинов девственных лесов! Идите ко мне, жители славного Мемфиса, полюбуйтесь и купите!». Обратите внимание: структура текста в точности соответствует формуле эффективной рекламы AIDA: «внимание > интерес > желание > действие». Именно ею стоит руководствоваться при разработке буклетов.
Еще одно сообщение коммерческого характера относится к середине I тысячелетия до нашей эры. Надпись на каменном столбе гласит: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
По-настоящему массовой реклама стала в Древнем Риме (кстати, само это слово произошло от латинского «reclamare» – выкрикивать). Жители города выцарапывали на стенах домов объявления о продаже скотины и рабов, гладиаторских боях и адресами бань (в тот период они были многофункциональными досуговыми центрами). Граффити появлялись постоянно и в самых непредсказуемых местах. Римским властям это насточертело, и они решили упорядочить хаотичный «дизайн», отведя под рекламу специально выбеленные участки стен – альбумы. К ним приставили наемных работников, которые регулярно закрашивали старые надписи. Сразу же появились и скрипторы – грамотные люди с хорошим почерком, за умеренную мзду наносившие на альбумы рекламу красной или черной краской.
На территории города Помпеи, трагически погибшего в результате извержения Везувия 79 г. н.э., сохранилось более 1500 материальных свидетельств римского маркетинга. Реклама охватывала все сферы жизнедеятельности: политику, экономику и торговлю, сельское хозяйство, образование и досуг.
Вот несколько примеров античного предвыборного пиара:
Соседи Луция Стации Рецепта настоятельно советуют вам выбрать его дуумвиром (одним из двух членов суда). Он достоин этой должности. Кто злонамеренно испортит сию надпись, пусть тяжело заболеет.
Проснись и голосуй за Амплиата!
Дуумвир Гай Юлий Поллибий. Все торговцы луком голосуют за него.
Голосуйте за Исидора! Он лучше всех орально ублажает женщин (пардон, цитата!).
Тому, кто отвергнет Квинтия, место среди ослов.
Конкуренты кандидатов тоже успели наследить в истории:
Мелкие воришки просят Валия стать эдилом (лицом, контролирующим храмы, рынки, строительные работы, состояние водопровода и т.д.).
Оппий – вор, мошенник, шут гороховый!
Теперь коммерческие предложения:
Гладиаторская труппа эдила Гнея Аллея Нигидия старшего, действующего римского цензора, сразится без каких-либо общественных затрат накануне апрельских ид, с 1 по 6 число. Состоится травля зверей. Будут установлены навесы.
Чтобы глазки сияли, а щечки алели, разумные женщины покупают косметику по разумным ценам у Экслиптоса.
Пройди отсюда до двенадцатой башни: там Сарикус держит винный погребок. До встречи!
В термополии Хедона можно выпить всего за один асс (медная монета). За два асса выпьешь лучшего вина, за четыре получишь фалернского (благородное выдержанное вино янтарного цвета, один из лучших античных сортов).
На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги.
В двух домах отсюда помещается гостиница с триклинием на три ложа и всеми удобствами.
Прохожий, остановись и прочти сию надпись! Если хочешь плотских утех, ищи Аттис, ее цена 4 сестерция.
Ищите Новеллию Примигению в Ночере возле римских ворот, в квартале проституток.
Такой была первая в истории реклама на рубеже старой и новой эры. До изобретения Иоганна Гутенберга оставалось еще 1500 лет, до появления на свет «Любимой типографии» – два тысячелетия. А вот если бы предвыборные речи очередного Аппия/Публия/Тиберия или фотографии интерьеров элитного термополиса были напечатаны на наших буклетах, их слава заставила бы померкнуть имена Нерона, Юлия Цезаря и Вергилия, вместе взятых. Впрочем, кто сказал, что лишь Юпитеру дозволено всё? Обращайтесь!
Какого размера может быть буклет-гармошка?
Наиболее востребованные форматы буклетов – А3 (420х297 мм), А4 (297х210 мм) и А5 (210х148 мм). Сложенные в виде гармошки, они занимают совсем мало места: например, лист А3 с тремя фальцами превращается в полоску 105х74 мм, лист А5 с двумя сгибами и того меньше: 70х49 мм. Компактно, стильно, практично!
Максимальный размер печатного листа – 700х330 мм, минимальный стандартный формат – А6 (148х105 мм). Но если вам нужен буклет с оригинальными пропорциями – не стесняйтесь, выходите на связь, и мы обсудим вашу задачу!
Максимальный размер печатного листа – 700х330 мм, минимальный стандартный формат – А6 (148х105 мм). Но если вам нужен буклет с оригинальными пропорциями – не стесняйтесь, выходите на связь, и мы обсудим вашу задачу!
У меня вопрос не про буклет, а про его прототип – древний русский народный инструмент гармонь. Расскажите ее историю!
Своим вопросом вы воскресили в нашей коллективной памяти один анекдот времен динозавров; позволим себе напомнить его вам.
Идет экзамен. Преподаватель задает вопрос студенту:
Назовите отличительные особенности животного, называемого раком.
Элементарно, профессор! Рак – это красная рыба, которая ходит боком.
Хорошо, молодой человек, но есть некоторые уточнения. Рак не красный, не рыба и не ходит боком, а в остальном всё верно!
Та же ситуация и с гармонью: это не русский, не народный и уж тем более не древний инструмент.
История не сохранила имени гения, разработавшего механизм, за счет которого рождаются музыкальные переливы. Звуки в гармонике издают голосовые планки – металлические рамки (пластины) с прорезями, над которыми закреплены язычки из латуни или алюминия. Чем короче язычок, тем звук выше, чем длиннее – тем ниже. Свободный конец язычка входит в прорезь и колеблется от нагнетаемого мехами воздуха.
Право считаться родиной изобретения отстаивают Франция, Германия, Италия, Англия, Австрия, Россия и Китай.
Наиболее стройная версия описывает ход событий так. Первым инструментом с язычковым механизмом был духовой органчик шэн, на котором жители Поднебесной играют, по данным ученых, уже 4 000 лет. В Европу его привез в XIII веке венецианский купец Марко Поло, проживший в Китае 17 лет и даже 3 года занимавший пост губернатора тамошнего города. И пошел шэн кочевать по Старому Свету, вдохновляя светлые головы на разработку более совершенных аналогов. Одним из них стал в 1575 году регаль – компактный мобильный орган с язычковыми трубами. Он был снабжен клавиатурой на 3-4 октавы и мехами, внешне точь-в-точь похожими на складывающуюся книгу. Исполнить на регале произведения Баха или Пахельбеля было бы затруднительно, зато для домашнего музицирования и уличных концертов переносной инструмент подходил идеально.
Революцию в сфере гармоникостроения совершил чешский мастер-органист Франтишек Киршник. Будучи неплохим исполнителем, он сам занимался ремонтом органов и постоянно экспериментировал с новыми способами звукоизвлечения. В 1770-е Киршник приехал в Петербург и настолько там акклиматизировался, что вовсе не горел желанием возвращаться на родину. Именно в северной столице он и сделал первую гармонь. Произошло это в 1783 году. Правда, размер ноу-хау Франтишека оказался внушительным: его не держали в руках, а ставили на просторный стол с крепкими ножками. Музыкант садился за гармонь, как за рояль, одной рукой управлял встроенным в корпус мехом, а второй орудовал на клавиатуре. Впрочем, новинка всё-таки была намного компактнее органа и не нуждалась в постоянной настройке, за что очень полюбилась исполнителям.
«Приручил» гармонику потомственный музыкальный мастер из Германии Кристиан Бушман в 1822 году. Его отец, мультиинструменталист, сам изготовил несколько оригинальных конструкций на основе колеблющихся металлических, стеклянных и деревянных пластинок: терподикон, эолодикон и эолину. Меха их приводились в движение коленями играющего. Кристиан с детства принимал участие в концертах родителя, исполняя с ним пьесы в четыре руки, а заодно научился настраивать фортепиано и органы. Чтобы рационализировать рабочий процесс, хитроумный немец усовершенствовал камертон, превратив его в маленькую коробочку с металлическим язычком внутри. При вдувании воздуха инструмент издавал звук определенной высоты. Ничего не напоминает? Конечно же, губную гармонику!
Всё бы хорошо, но свободной оставалась лишь одна рука настройщика. Бушман подумал еще – и приладил к своему камертону растяжные кожаные меха, а язычки вставил внутрь. «Да ведь это уже не рабочий, а настоящий музыкальный инструмент!», - вскричал Кристиан, восторженный результатом. Он не ошибся: не прошло и десяти лет, как гармонь завоевала всенародную любовь, причем не только в Германии.
Летом 1830-го тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов прогуливался по Нижегородской ярмарке и вдруг замер на месте, привлеченный удивительно сочным звучанием незнакомого инструмента. Технический ум вскипел и потребовал немедленно приобрести заграничную диковину, чтобы раскрыть секрет ее певучего голоса. Денег пришлось отдать немало – 40 рублей (живая курица в то время стоила 70 копеек, гусь – 1 р 20 коп, на рубль покупали 2,5 кг говядины или килограмм сливочного масла, а за 5 рублей можно было прокатиться от Москвы до Курска на извозчике).
Руководствуясь принципом «что один человек сделал, другой завсегда разобрать может», Сизов вернулся в Тулу, анатомировал гармонь и вник в тонкости ее физиологии. Вскоре в своей домашней мастерской он изготовил собственный инструмент: два соединенных мехом полукорпуса с пятью сольными клавишами на правом грифе и двумя на левом (бас и мажорное трезвучие при игре на разжим, доминанта – на сжатие). Иван Евстратьевич не ограничился одним экземпляром, а постоянно дорабатывал механизм, параллельно продавая готовые гармони всем желающим. Последних оказалось так много, что пришлось нанимать помощников, которые вскоре ушли в самостоятельное плавание и открыли частные мини-заводики. А в 1838 году Тимофей Пименович Воронцов, ранее выпускавший самовары, основал первое официальное предприятие – «Вольно-оружейную гармонную фабрику», поставлявшую на рынок 4000 гармоник в год.
Вслед за Тулой производства «меховых» инструментов начали открывать и другие города: Псков, Орел, Калуга, Кострома, Рязань… Деревня Поповка близ Касимова прославилась гармониками с расширенным диапазоном, в Бологом их инкрустировали медью и зеркальным стеклом, в Новом Ржеве корпуса украшали серебряным и мельхиоровым орнаментом, меха оклеивали малиновым, сиреневым, лазурным шелком. Многие мастера-корифеи положили начало целым династиям: их прапрапраправнуки и сегодня создают эксклюзивные изделия, причем на изготовление одного-единственного экземпляра уходит не менее года! А Петр Ильич Чайковский первым в мире включил гармонику в состав симфонического оркестра.
Вот так и получилось, что интернациональный по происхождению инструмент стал «народным» в смысле огромной популярности и соответствия широкому размаху русской души.
Идет экзамен. Преподаватель задает вопрос студенту:
Назовите отличительные особенности животного, называемого раком.
Элементарно, профессор! Рак – это красная рыба, которая ходит боком.
Хорошо, молодой человек, но есть некоторые уточнения. Рак не красный, не рыба и не ходит боком, а в остальном всё верно!
Та же ситуация и с гармонью: это не русский, не народный и уж тем более не древний инструмент.
История не сохранила имени гения, разработавшего механизм, за счет которого рождаются музыкальные переливы. Звуки в гармонике издают голосовые планки – металлические рамки (пластины) с прорезями, над которыми закреплены язычки из латуни или алюминия. Чем короче язычок, тем звук выше, чем длиннее – тем ниже. Свободный конец язычка входит в прорезь и колеблется от нагнетаемого мехами воздуха.
Право считаться родиной изобретения отстаивают Франция, Германия, Италия, Англия, Австрия, Россия и Китай.
Наиболее стройная версия описывает ход событий так. Первым инструментом с язычковым механизмом был духовой органчик шэн, на котором жители Поднебесной играют, по данным ученых, уже 4 000 лет. В Европу его привез в XIII веке венецианский купец Марко Поло, проживший в Китае 17 лет и даже 3 года занимавший пост губернатора тамошнего города. И пошел шэн кочевать по Старому Свету, вдохновляя светлые головы на разработку более совершенных аналогов. Одним из них стал в 1575 году регаль – компактный мобильный орган с язычковыми трубами. Он был снабжен клавиатурой на 3-4 октавы и мехами, внешне точь-в-точь похожими на складывающуюся книгу. Исполнить на регале произведения Баха или Пахельбеля было бы затруднительно, зато для домашнего музицирования и уличных концертов переносной инструмент подходил идеально.
Революцию в сфере гармоникостроения совершил чешский мастер-органист Франтишек Киршник. Будучи неплохим исполнителем, он сам занимался ремонтом органов и постоянно экспериментировал с новыми способами звукоизвлечения. В 1770-е Киршник приехал в Петербург и настолько там акклиматизировался, что вовсе не горел желанием возвращаться на родину. Именно в северной столице он и сделал первую гармонь. Произошло это в 1783 году. Правда, размер ноу-хау Франтишека оказался внушительным: его не держали в руках, а ставили на просторный стол с крепкими ножками. Музыкант садился за гармонь, как за рояль, одной рукой управлял встроенным в корпус мехом, а второй орудовал на клавиатуре. Впрочем, новинка всё-таки была намного компактнее органа и не нуждалась в постоянной настройке, за что очень полюбилась исполнителям.
«Приручил» гармонику потомственный музыкальный мастер из Германии Кристиан Бушман в 1822 году. Его отец, мультиинструменталист, сам изготовил несколько оригинальных конструкций на основе колеблющихся металлических, стеклянных и деревянных пластинок: терподикон, эолодикон и эолину. Меха их приводились в движение коленями играющего. Кристиан с детства принимал участие в концертах родителя, исполняя с ним пьесы в четыре руки, а заодно научился настраивать фортепиано и органы. Чтобы рационализировать рабочий процесс, хитроумный немец усовершенствовал камертон, превратив его в маленькую коробочку с металлическим язычком внутри. При вдувании воздуха инструмент издавал звук определенной высоты. Ничего не напоминает? Конечно же, губную гармонику!
Всё бы хорошо, но свободной оставалась лишь одна рука настройщика. Бушман подумал еще – и приладил к своему камертону растяжные кожаные меха, а язычки вставил внутрь. «Да ведь это уже не рабочий, а настоящий музыкальный инструмент!», - вскричал Кристиан, восторженный результатом. Он не ошибся: не прошло и десяти лет, как гармонь завоевала всенародную любовь, причем не только в Германии.
Летом 1830-го тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов прогуливался по Нижегородской ярмарке и вдруг замер на месте, привлеченный удивительно сочным звучанием незнакомого инструмента. Технический ум вскипел и потребовал немедленно приобрести заграничную диковину, чтобы раскрыть секрет ее певучего голоса. Денег пришлось отдать немало – 40 рублей (живая курица в то время стоила 70 копеек, гусь – 1 р 20 коп, на рубль покупали 2,5 кг говядины или килограмм сливочного масла, а за 5 рублей можно было прокатиться от Москвы до Курска на извозчике).
Руководствуясь принципом «что один человек сделал, другой завсегда разобрать может», Сизов вернулся в Тулу, анатомировал гармонь и вник в тонкости ее физиологии. Вскоре в своей домашней мастерской он изготовил собственный инструмент: два соединенных мехом полукорпуса с пятью сольными клавишами на правом грифе и двумя на левом (бас и мажорное трезвучие при игре на разжим, доминанта – на сжатие). Иван Евстратьевич не ограничился одним экземпляром, а постоянно дорабатывал механизм, параллельно продавая готовые гармони всем желающим. Последних оказалось так много, что пришлось нанимать помощников, которые вскоре ушли в самостоятельное плавание и открыли частные мини-заводики. А в 1838 году Тимофей Пименович Воронцов, ранее выпускавший самовары, основал первое официальное предприятие – «Вольно-оружейную гармонную фабрику», поставлявшую на рынок 4000 гармоник в год.
Вслед за Тулой производства «меховых» инструментов начали открывать и другие города: Псков, Орел, Калуга, Кострома, Рязань… Деревня Поповка близ Касимова прославилась гармониками с расширенным диапазоном, в Бологом их инкрустировали медью и зеркальным стеклом, в Новом Ржеве корпуса украшали серебряным и мельхиоровым орнаментом, меха оклеивали малиновым, сиреневым, лазурным шелком. Многие мастера-корифеи положили начало целым династиям: их прапрапраправнуки и сегодня создают эксклюзивные изделия, причем на изготовление одного-единственного экземпляра уходит не менее года! А Петр Ильич Чайковский первым в мире включил гармонику в состав симфонического оркестра.
Вот так и получилось, что интернациональный по происхождению инструмент стал «народным» в смысле огромной популярности и соответствия широкому размаху русской души.
Как вы считаете, стоит ли украшать буклеты вырубкой?
Тут всё зависит от назначения буклетов. Если вы собираетесь пригласить клиентов на распродажу, сообщить им о выходе новой продукции, известить целевую аудиторию об открытии заведения, лучше ограничиться более привычным оформлением. Зачем вам лишние расходы, если уже завтра или через неделю напечатанная в буклетах информация утратит актуальность?
Другое дело, если компактную полиграфическую продукцию вы планируете дарить деловым партнерам, вручать на презентациях, выставках и вообще использовать в качестве корпоративного сувенира. В этом случае есть резон разработать уникальный дизайн с интеграцией прорезных или 3D элементов. Взвесьте все «за» и «против», а техническую сторону вопроса мы берем на себя!
Другое дело, если компактную полиграфическую продукцию вы планируете дарить деловым партнерам, вручать на презентациях, выставках и вообще использовать в качестве корпоративного сувенира. В этом случае есть резон разработать уникальный дизайн с интеграцией прорезных или 3D элементов. Взвесьте все «за» и «против», а техническую сторону вопроса мы берем на себя!
Отзывы
Наши сертификаты и лицензии
«Любимая типография» является официальным дилером брендов сувенирных товаров.
Партнёром ведущих поставщиков оборудования, бумаги и рулонных материалов.
Партнёром ведущих поставщиков оборудования, бумаги и рулонных материалов.
Может быть интересно