back
948
948

Тиснение

Тиснение – это техника нанесения надписей и изображений, которая появилась несколько десятилетий назад. Ранее это были специальные штампы, используемые при запечатывании товаров, писем.

Сегодня тиснение – это целое ответвление в полиграфии. Метод используют для оформления визиток, буклетов, журналов и другой товарной продукции. 

Что такое тиснение

Это метод, который предполагает нанесение рельефного изображения на поверхность изделия.

Вид тиснения зависит от используемого материала, техники нанесения, запросов клиента.

Процесс тиснения предполагает вдавливание в материал штамп с изображением или текстом. На поверхности изделия остается вдавленный оттиск. Для дополнительного украшения могут использовать пленку, которая дает эффект золота или серебра. 

Для чего используют

Товары в тисненой упаковке раскупают охотнее, чем аналогичная продукция без рельефа. По статистике, спрос на упаковку с этим методом нанесения материала в 2014 году вырос на 45% в сравнении с предыдущими годами.

Интересный факт! Тиснение фольгой популярнее аналогичных способов нанесения материала на 24%. Это правило распространяется на шоколадную продукцию, дорогой алкоголь и товаров, которые ассоциируются с роскошной жизнью.

Тиснение стало востребованным в следующих областях:

  • для оформления книг, журналов, календарей;
  • для украшения визиток, открыток;
  • чтобы украсить коробки, пакеты;
  • украшение сувенирной продукции: ежедневников, кошельников, папок. 

Каталоги
Каталоги

Прочные, идеально переплетенные буклеты, печатные брошюры формата A5 и другие форматы подойдут для того, чтобы держать аудиторию в курсе событий и помочь компании выделиться среди конкурентов.

Стрелка

Успешный пример использования тиснения – это редактирование дизайна конфет «Коркунов». Производителю удалось существенно повысить продажи, нанеся на коробку заглавную букву «К» методом тиснения. 

Как материалы применяют в технике

Оттиски могут выполнить на тех материалах, поверхность которых пластичная:

  • бумаге;
  • картоне;
  • коже;
  • дереве;
  • ткани и т.д.

Важное правило: все материалы, которые хранятся в типографии для дальнейшего тиснения, не должны быть переувлажнены или пересушены. При хранении в сухих помещениях увеличивается жесткость изделия, а качество изображение при этом снижается. 

Инструменты для тиснения

Помимо материалов, необходимо приобрести инструменты для приготовления клише. Именно они плотно прижимаются к изделию, оставляя рисунок. Клише изготавливают из разных металлов. Каждый из них обладает своими недостатками и достоинствами. Популярные варианты:

  • медь – более дорогой и прочный материал для изготовления клише. Он рассчитан на 150 000 оттисков, глубиной до 0,015 мм. Срок изготовления одного макета – около 5 дней;
  • магний – менее прочный, но доступный вариант. Металла хватает на 50 000 оттисков, глубина которых варьируется около 0,15 мм. Магний подойдет для тех, кому нужно изготовить клише за короткий срок. Всего за день можно сделать макет.

Основополагающее условие для получения качественной продукции – это работа высококвалифицированного мастера, который умеет работать с тиснением. Если человек нарушит технологию, пострадает качество оттиска. Например, если клише прижать слабо, рисунок расплывется, деформируется. 

Пресс для тиснения VEKTOR WT 1-120:

Преимущества

Тиснение получило распространение во многих областях. Это обусловлено достоинствами метода:

  • оригинальность – типография работает с разными изображениями. При необходимости можно изготовить индивидуальный дизайн для макета;
  • устойчивость к механическим повреждениям – нанесенные материалы легко переносят влагу, солнце, загрязнения. Оттиски плотно ложатся, поэтому не тускнеют со временем и не облезают;
  • долговечность – материал, нанесенный на изделие, может прослужить больше 10 лет. Для примера достаточно вспомнить поздравительные открытки, которые не меняются на протяжение нескольких лет;
  • цена – при оформлении заказа можно заказывать даже небольшие тиражи;
  • востребованность – сегодня оттиск стал популярен за счет того, что позволяет быстро нанести логотипы, рисунки на материал;
  • большое разнообразие для создания оформления упаковок, товаров. С помощью данного метода делают оттиски разных размеров и форм, с рисунком или без. Тиснение может иметь рельефное углубление. 

Тиснение стало востребованным в рекламе. Его используют в оформление упаковок шоколада, духов, элитного алкоголя. Метод можно применять и для оформления дорогих стильных визиток. 

Бирки и ярлыки
Бирки и ярлыки

Бирки и ярлыки (их еще называют этикетки) являются основными источниками информации для покупателя и главным способом маркировки. Ярлыки продвигают бренд, повышают имидж швейного производства или модельера.

Стрелка

Недостатки

При выборе тиснения для нанесения изображения следует воспринимать во внимание ограничения, которые есть у данного метода. С помощью него нельзя нанести фото или полутоновое изображение.

  • Тиснение нельзя нанести на твердые предметы, в том числе на металлы. Если вам нужно оформить деревянные шкатулки, украшения, то выбирайте лазерную гравировку.
  • Тиснение не может быть нанесено на фактурную, шершавую поверхность, даже если оно не твердое.

К тому же мастер должен перед оформлением целой партии товаров проверить, как ложится покрытие. Плотность нанесения может привести к тому, что изображение не будет различимо.

Открытки
Открытки

Открытка – атрибут любого праздника, и каждому нравится не только получать его, но и дарить. 

Стрелка

Виды тиснения по внешнему виду

Существует несколько основных видов тиснения, которые определяют будущий вид готового изделия. Конечный результат зависит от материала воздействия, температурного режима, нанесенного напыления.  

Фольгой

Впервые метод начали использовать еще в Древнем Востоке для украшения обложек дорогих книг. До 19 века в производстве использовали настоящее золото, которое существенно повлияло на стоимость готового изделия. Затем материал был заменен на более дешевый, но не менее красивый. 

Сейчас для нанесения тиснения между материалом и клише прокладывают фольгу. 

Блинтовое

Второе название метода – это «слепое» тиснение. Предполагает оформление текстурных поверхностей, таких как переплеты книг, дипломов, папок. Для нанесения тиснения на фактурную кожу используют именно блинтовый метод. Таким образом, сама надпись становится гладкой.

При оформлении важно использовать горячие клише, чтобы изображение четко отпечаталось, фактуры на оттиске не было.

Конгревное

Появилось в конце 19 века. Изображение не вдавливалось в поверхность, а становилось, наоборот, выпуклым. В основе метода лежит использование двух клише, между которыми зажимают материал. Иногда их используют вместе с фольгой, чтобы получить соответствующую цветную поверхность.

Возможно два способа нанесения тиснения с использованием фольги:

  • между двумя соединенными частями клише кладут фольгу, а затем выдавливают рисунок;
  • во втором случае фольгу закладывают одновременно с процессом придавливания верхнего клише к материалу.

Использовать конгревное тиснение можно только на плоских поверхностях, которые обладают гладкой, либо шероховатой поверхностью.   

Технология позволяет получить как выпуклые, так и вогнутые надписи. Это называется обратный конгрев. Конгревное изображение может быть нанесено как холодным, так и горячим способом. От выбора будет зависеть точность нанесенного рисунка.

Для выполнения оттиска необходимо приложить в 2 раза больше усилий, чем при применении иных способов. Сила давления равна 45 МПа. 

Изображение, нанесенное с помощью конгревного тиснения, отличается многими положительными характеристиками. Оно обладает высокой детализацией, прочное и качественное. В отличие от других видов тиснения, не будет деформироваться с течением времени. 

Иные группы

Можно выделить еще группы, которые набрали популярность сравнительно недавно. В зависимости от материала выделяют:

  • дифракционное тиснение – способ, появившийся в 21 веке. Необходим для печати по лаку;
  • голографическое тиснение – наносится в качестве идентификатора на товар;
  • металлизированное тиснение – если нужен блеск металлов, то пригодится этот способ нанесения. Блеск может быть любой: цветной, черный или вовсе белый.

Тигель вырубка ZHHJ-920B

Типы тиснения по температурному режиму

В зависимости от того, какой штамп будет использован, различают горячий и холодный способ нанесения слоя материала.

Горячее тиснение может быть сделано только на тех поверхностях, которые выдерживают высокие температуры – от 130 градусов по Цельсию. 

У каждого метода есть свои положительные стороны:

Горячее:

  • Декоративность, точность рисунка. 
  • Устойчивость рельефа к механическим воздействиям, так как он выжжен на изделие. 

Холодное:

  • Дешевые расходные материалы, поэтому позволить себе холодное тиснение могут многие производители.
  • Высокая производительность – возможность обрабатывать до 150 м/мин.
  •  Можно использовать разные способы, штампы для нанесения на продукт.

Минус горячего тиснения – это его стоимость. Она в 2 раза превышает холодный метод нанесения. Поэтому нет смысла использовать горячее тиснение при выпуске небольшого тиража. 

Соблюдение рекомендаций, правильная откладка оборудования и использование только качественных материалов поможет добиться стойкого и долговечного тиснения на любых доступных материалах. Если заказчик правильно подберет эскиз и товар, то сможет не беспокоится о качестве готовой продукции. 

Каталог